Каталог статей

Главная » Статьи » Тайны известных растений.

. О розенкрейцерах. О тибетской фитотерапии.

 

       Средневековая Европа. Новые открытия (например, Америки) расширили сферу человеческого познания и пробудили надежду на то, что все искусства и науки смогут подняться на неслыханные высоты. Человек, в конце концов, познает всю меру своего благородства, раскроет максимально все свои способности и таланты, постигнет единство микрокосма и макрокосма. Согласие между учеными и честными людьми поможет открыть величайшие тайны природы.

      

       Немецкий шестнадцатилетний юноша из бедной дворянской семьи по имени Христиан Розенкрейц совершает паломничество в Святую Землю, затем путешествие в Турцию, по странам Аравийского полуострова, где приобщается к священной, тайной мудрости. Полученные знания он излагает на латыни в книге "М". После чего, выполняя наставления восточных мудрецов, он отправляется в Марокко, все маги, с которыми он общался, передавали ему свои знания. Овладев открытой мудростью, Розенкрейц понимает главную идею: человек должен находиться в гармонии с Творцом, Небом и Землей. Жизнь, действия, слова человека, политика, религия, здоровье должны пребывать в согласии с Вездесущим. Все болезни - от лукавого. Он возвращается в Европу, встречается с лучшими западными учеными, которые смеются над ним и отвергают его "величайшие дары".

      

       Однако, мир к тому моменту уже сам ждал перемен, реформ, многих ученых не удовлетворяли жесткие парадигмы Галена, Порфирия, Аристотеля. Среди них был Парацельс, который в последствии не вступил ни в одно Братство, но, прочитав книгу "М", убедился в правильности своих предположений и открытии. Розенкрейц возвращается в Германию, понимая, что научный мир заполнен болтливыми философами, лекаришками, ненавидящими оккультные знания, магию, астрологию, что время для реформ еще не пришло и уединяется в своем домике, предаваясь ученым занятиям. В последствии все свои знания он передал трем ученикам. Те записали Учение, которое позже послужило основой для создания Братства. Название Братства происходит из фамилии основателя, немецкая фамилия Розенкрейц означает розовый крест, а точнее крест роз. Таким образом, Братство (Розы и Креста) было основано всего четырьмя людьми, позднее их число увеличилось до восьми. Их программа предполагала уход от мирских дел, ношение монашеской одежды, бесплатное целительство, тайну братства на сто лет. Розенкрейцеры использовали подпись в виде печати R.C. Сам Христиан Розенкрейц умер в возрасте ста шести лет, тело его было предано тайному погребению. Для посвящения в Орден новых членов был написан первый Манифест, который имел мощный резонанс. Творческие люди восхищались красотой и мастерством подачи материала; ученые умы пытались уловить обрывки древней мудрости; мистиков и магов привлекали благородные цели; политики уловили возможности постичь тонкое искусство восстановления мира, порядка и равновесия; стяжатели увидели за ним возможность обогащения; больные - надежду на исцеление. Эмблемой ордена были черный крест - символ физического тела, обвитый семью красными розами - символом растительнообразной, очищенной крови.

      

       Розенкрейцеровская медицина основывалась на двенадцати магических растениях (заметьте: двенадцать, как двенадцать знаков Зодиака, двенадцать домов гороскопа, двенадцать часов до полудня и двенадцать часов после полудня):

      

       Арника

       Борец синий

       Белокопытник

       Валериана

       Вербена

       Гелиотроп

       Горечавка

       Зверобой

       Мандрагора

       Роза

       Сушеница альпийская

       Фуксия

      

       Различные комбинации из перечисленных растений создавали формулу успеха не только в виде исцеления, но и увеличения продолжительности жизни.

                                                                                                                                                                                       


О тибетской фитотерапии.

 

       Несколько слов о лечении травами на Востоке, в частности, о Тибетской фитотерапии. Тибетская фитотерапия является неотъемлемой частью всей тибетской медицины. Тибетская врачебная наука представляет уникальную систему методов диагностики и терапии. Она берет свои методы из древней медицинской традиции Индии и тесно связана с Буддизмом. Основы медицинских знаний проповедовал сам Будда в своей манифестации Будды Медицины (снкр. Бхайшаджья Гуру, тиб. Сангс - ргйас с Ман - бла). Трактат написан в форме диалога между двумя Риши и состоит из четырех частей, в основе его буддистские идеи о непостоянстве и изменчивости мира, о единстве ума и тела, духовной и физической природе человека, это и есть фундамент тибетской медицины, которая всегда рассматривает целостную картину состояния больного в ее динамике и предполагает комплексный подход к здоровью человека. В России тибетская медицина развивалась среди бурят и калмыков, исповедующих Буддизм. Начиная с 80-х годов XIX века ее с успехом практиковал в Санкт-Петербурге знаменитый врач Петр Бадмаев. Теперь интерес к тибетской медицине снова возрос.

      

       Один из основных источников по тибетской медицине - трактат Чжуд - ши - "Сущность целебного, трактат, содержащий сокровенные наставления о восьми разделах медицины". Санскритский оригинал был написан в IV в.н.э. Авторы тибетского перевода - Вайрочана и Чандранада преподнесли свой труд тибетскому царю Тисонг Дэцэну и придворному медику Ютог Ёнтэн Гонно Старшему.

      

       Медицинские трактаты написаны главным образом на санскрите и дают общие представления по различным вопросам медицины, они не предназначены для непосредственного руководства практикующего ламы - лекаря. Для этого существовали специальные рецептурные справочники. При всем своем разнообразии растительный мир Земли имеет универсальные виды, которые распространены повсеместно. Многие из этих универсальных растений использует и тибетская медицина: аир, алтей, лопух, полынь, сельдерей, спаржа, толокнянка, овес, барбарис, астрагал, конопля, горчица, пастушья сумка, подорожник, лебеда, свекла, перец, ромашка, жасмин, шиповник, пырей и т.д.

      

   

    Определенный интерес представляют особенности способов составления многокомпонентных препаратов. Один из них предполагает суммирование или усиление позитивных свойств используемых компонентов, другой направлен на ослабление отрицательного действия, третий способ является эмпирическим и интуитивным. Наибольшее распространение получила теория комбинированных препаратов - одновременно используются растения из трех основных групп: направленные на устранение (ослабление) причины заболевания, уменьшение клинических проявлений и повышение защитных сил организма. Таким образом, еще тибетские целители для лечения заболевания устанавливали его причину (этиологию - по определению современной медицины), осуществляли лечение его проявлений, т.е. симптомов (симптоматическое лечение) и оказывали также общее воздействие на организм (то, что в современной медицине называется общеукрепляющим лечением, направленным на укрепление защитных сил организма). Матрицей для составления сбора служила информация, полученная врачом в результате проведения диагностики, у конкретного пациента. При этом вначале определялся характер заболевания "горячий" или "холодный", затем исследовалось состояние регулирующих систем организма и, наконец, орган - мишень болезни. Именно поэтому пропись всегда состояла из трех частей и трех видов сырья. Диагностические исследования тибетского врача давали ему возможность определить не только болезнь, но и последовательность развития и клинических проявлений заболевания (т.е. патогенез по современной терминологии). Одновременно врач уточнял функциональные возможности сопряженных органов и систем, и в пропись включал ингредиенты, влияющие на них. Часто вместо одного наименования вводился целый комплекс трав, поэтому сбор состоял в среднем из 3-25 растений.

      

       Особо остановимся на том, что с тибетской медициной связана древнейшая часть астрологии - Ведическая. Современные буддистские монахи активно практикуют астрологию, прибегая к ее методам, в том числе в вопросах предсказания событий, болезней, места и времени рождения Далай-ламы и т.д. В Буддизме нет конфликта между астрологией и религией, наука о звездах стоит на страже интересов и запросов Учения. Ведь звезды нам даны не только для того, чтобы светить нам или любоваться ими! Также как и физическое тело нам дано не только как подставка для головы.

                                    

Категория: Тайны известных растений. | Добавил: kassior (15.04.2012)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]